Фактический адрес
Московская область, Новорижское шоссе, 9 км от МКАД
Присоединяйтесь
Телефон

РИА Новости: Владислав Мельников: песню про морского дьявола переведут на китайский

1 Декабря 2016 Года
В четверг в рамках Санкт-Петербургского культурного форума компания «ГЛАВКИНО», студия "Ленфильм" и Китай подписали соглашение о съемках ремейка советского фильма "Человек-амфибия" для проката в КНР. Гендиректор «ГЛАВКИНО» и старший вице-президент Банка ВТБ Владислав Мельников рассказал в интервью РИА Новости о работе над картиной, ее адаптации для китайского зрителя и ожидаемых кассовых сборах.

— Владислав, скажите, пожалуйста, сколько времени займет работа над фильмом и когда его увидят зрители?

— На создание сценария уйдет не менее года. Непосредственно съемки мы планируем начать в конце лета 2018 года, поэтому полный цикл работы над фильмом займет от старта до выхода около 2,5-3 лет.

— Кто будет работать над сценарием фильма?

— Предположительно, это может быть Илья Авраменко, который уже работал над текстом Александра Беляева в рамках проекта сериала Тодоровского "Человек-амфибия" в 2004 году и прекрасно знаком с литературной основой произведения.

— А где планируете снимать?

— Съемки пройдут в Китае и частично в Крыму. Павильонные съемки пройдут в кинотелевизионном комплексе «ГЛАВКИНО», расположенном в ближайшем Подмосковье. «ГЛАВКИНО» планирует под этот проект задействовать главный свой павильон — павильон №4, который является самым большим съемочным павильоном в России, его площадь составляет более 3 тысяч квадратных метров, а высота — 24 метра. Такое пространство позволит воплотить в жизнь самые смелые режиссерские задумки.

Кадр из кинофильма "Человек-амфибия"

— Каким будет бюджет картины и как вы оцениваете ее инвестиционный потенциал? 

— По нашим расчетам, бюджет нового "Человека-амфибии" может составить не менее 20 миллионов юаней или 3 миллионов долларов. Предполагаемый коэффициент кассового сбора (ККУ) будущей картины — не менее пяти пунктов, то есть если мы вложили 3 миллиона, то планируем получить 15. По оценке китайских экспертов, не считая доходов от реализации телевизионных прав, которые добавят еще не менее двух ККУ, поэтому вложив 3 миллиона, не учитывая расходы на маркетинг, можно собрать больше 20 миллионов долларов.

— Вы уже думали над тем, кто может сыграть главную роль? Вы будете как-то ориентироваться на оригинал?

— На этом этапе на данный вопрос ответить невозможно. Мы не будем стремиться к портретному сходству с Анастасией Вертинской, но постараемся соблюсти соответствие именно литературному образу. Кстати, в их представлении на китайском рынке роль Ихтиандра должна исполнять девушка, а Гуттиэре, наоборот, мужчина. Здесь многое будет зависеть от желания заказчика, которым выступает китайская сторона. Мы пока не знаем, каких звезд мы будем задействовать, будут ли сниматься российские актеры, сколько китайских актеров привлечем. Сейчас понятно, что преимущественно в фильме будут задействованы китайские актеры, по сценарию события картины будут происходить в Китае, однако в актерский состав обязательно будут включены звезды российского кинематографа.

— Насколько для вас важно использование первоисточника, литературного произведения Александра Беляева? Будет ли использована музыка из старого кинофильма? Насколько образ Ихтиандра будет понятен китайскому зрителю?

— Музыка придает законченность, выразительность картине, ее необходимо использовать. Конечно, мы планируем использовать музыку Петрова. Слова знаменитой песни про морского дьявола будут переведены на китайский язык. Литературный источник очень важен для нас. Беляев попытался ответить на вопрос о вечной борьбе ученого, создающего во благо человечества человека-уникума, который сможет жить на земле и в воде и создание которого оборачивается в итоге трагедией, социальной и личной. В произведениях Беляева часто прослеживается тема поиска сфер продления жизни человечества, и ответ он находил не в космосе, а где-то на Земле, где-то здесь рядом, и только преодоление физического барьера приближало человечество к судьбоносному открытию. Если говорить о восприятии сюжета китайской аудиторией, можно добавить, что у Китая тема взаимоотношения стихий между собой — одна из основ мироощущения. Сочетание стихий воды, воздуха действительно могут повлиять на коммерческий успех картины в Китае. Вспомните демонстрировавшиеся там с успехом российские картины "Он —дракон", "Экипаж" — там везде сталкиваются стихии, такие картины потенциально успешны. И для Китая крайне важна чувственность, которую они вскрывают. Мы все помним, сколько лиризма было в образе человека-амфибии, в образе Ихтиандра, даже в образе отца. Там страсть есть в каждом из персонажей. В Ихтиандре это отношение и к отцу, к новой стихии, к женщине, в главном злодее — страсть обладания инновацией для достижения своих коммерческих целей… Интерпретацию всех этих образов можно легко найти в современном мире.

— Какой реквизит сохранился от съемок 1961 года?

— Главное, что сохранилось, — костюм Ихтиандра, который представлен сейчас на площадке подписания соглашения и представляет исторический интерес. Также сохранился батискаф и еще некоторое количество атрибутов съемочного процесса, которые бережно хранятся на "Ленфильме". В рамках реализации проекта на «ГЛАВКИНО» будет организована выставка этих предметов, связанных с историческим фильмом, обсуждается также вопрос об организации экспозиции в КНР в рамках премьерной кампании нового фильма. Сохранились эскизы костюмов. В ближайшее время мы проведем совместную работу с "Ленфильмом" по изучению всего архива картины "Человек-амфибия".

Благодаря этим материалам, мы можем проследить, как видоизменялся замысел картины. Ведь сравнивая то, что было задумано художниками-постановщиками, и то, что мы видели на экране, можно получить довольно любопытный материал для исследовательской работы.

— Сохранилась ли раскадровка действий картины с прорисовкой планов?

— Да, раскадровка на "Ленфильме" сохранилась, она нам поможет представить картину еще до момента съемок. В рамках новой работы нам бы хотелось донести до китайского зрителя драматургию фильма. В этом случае нам раскадровка очень нужна в работе.

— Съемки этого фильма — это разовая история или часть чего-то большего? 

— Новый "Человек-амфибия" станет лишь одним из проектов в рамках подписанного нами соглашения о создании совместного продюсерского центра GLAVKINO.China. В целом, по нашим оценкам, потенциальный объем совместного с Фондом производства может составить не менее 50-60 часов художественного и документального контента. Это примерно равняется следующим суммам: до 8 миллионов рублей за час документального контента для рынка КНР, до 20 миллионов рублей за час эфирного времени (от 44 до 52 минут) при производстве художественных сериалов, когда задействуются ведущие российские и китайские актеры. И минимум 60 миллионов рублей за полуторачасовое кино – в зависимости от того, какие актеры будут приглашены, стоимости костюмов и декораций. Помимо этого, мы рассчитываем, что наша работа будет настолько успешна, что позволит нам получать дивиденды при последующих показах.


Источник: РИА Новости
Переверните ваш телефон вертикально